barceloneta: (Default)
[personal profile] barceloneta
...скажите честно, это вообще стоит дописывать или лучше прибить чтоб не мучилась?))))


"Так вышло, Макс. Из этой фразы получился бы отличный эпиграф к любой человеческой жизни, ты не находишь?" Сэр Джуффин Халли

Все началось с того, что моим испанским друзьям приспичило провести выходные в полном сборе - то бишь с непременным моим присуствием. Я в последнее время довольно редко выбираюсь на всякие увеселения - стандартная схема дом - работа, работа - дом исправно служит примером большинству населения этого мира. Но в этот раз - то ли весна была вызывающе теплой, то ли работа достала окончательно - в общем, я решила взять отпуск, чего не делала уже года три, и предаться безудержной лени на берегу Средиземного моря.
В общем-то, не скажу чтобы моя работа доставляла какие-то неудобства или была скучна. Наоборот, она являла собой редкий пример идеальной работы - хобби, за которое хорошо платят. Я работала стилистом в престижном салоне. Через мои руки ежедневно проходили десятки женщин, готовых полностью сменить имидж или желающих всего лишь добавить какой-то новый штрих к своему стилю. Не считая себя идеальным мастером, а также не страдая "маначкой величкой", могу все же с гордостью уточнить что редко какая женщина, выйдя из моей "лаборатории" и взглянув на себя в зеркало, бежала топиться. Еще реже бывало, чтобы она просилась к другому стилисту.
В Каталуньи я не была уже полгода: наш салон был весьма крупной организацией и представлял собой международную сеть. Периодически приходилось мотаться в командировки - то квалификацию повысить, то наоборот, коллегам курс лекций почитать. Шенген в моем паспорте не переводился, а в Испании мне вообще выдали второе гражданство. Так вот на этой второй родине я и решила старательно отдохнуть. Конец апреля - это, конечно, похуже чем начало октября, купаться ещё холодновато, но для зарабатывания рака кожи на весеннем солнышке - самое время.
Компания собралась вся. Наша, студенческая. Мы провели вместе в Школе дизайна целых два года - они-то, местные, конечно, знакомы дольше, и мне их никогда в этом плане не догнать, тем не менее я очень удачно, как мне кажется, вписалась в общую композицию. Несмотря на мой вредный характер и общую злую язвительность, нисколько не ослабленную необходимостью использовать чужой язык, пятеро моих приятелей ни разу ( я на это надеюсь) не пожалели что приняли меня в свою компанию. Кстати, до сих пор не могу понять, как я умудрялась язвить, практически не зная испанского. Талант у меня такой оригинальный, наверное.
Мы решили провести наш редкий общий отдых ностальгически. То бишь, с ночевкой на диком пляже без удобств - для разнообразия и отдохновения от культурной жизни. Как в старые добрые студенческие времена. Да не одной ночевкой, а как минимум пятью, очевидно, чтобы наподольше запомнилось и больше уже экзотики не хотелось.
Нас было шестеро, поэтому мы без особых проблем поместились в две машины. Не особые проблемы доставил багаж - из шестерых пятеро были женщинами, а это что-то да значит. И правда, откуда взяться большому количеству мужского полу на практически швейном факультете? Риторический вопрос.
Солнце припекало совершенно не по-весеннему, хотя скорее это я отвыкла от почти африканского климата Каталуньи. Учитывая, что в Москве летом тридцать градусов - жара и катастрофа, а в Испании сорок в тени - норма, апрельские двадцать с хвостом воспринимались туземцами довольно-таки теплой, но не особо, погодой. Я же успела раздеться почти до купальника, не дожидаясь пляжа, и вовсе не из-за скрытой склонности к эксгибиционизму. Просто с непривычки банально помирала от жары. Глядя на меня, пораздевались и Кристель с Монтс - именно с ними мне выпало ехать в одной машине. Легковушка с откоытым верхом - я не сильна в марках автомобилей - принадлежала первой.
Машина была довольно дорогая, да и мы трое не напоминали первокурсниц - как-никак, возрастом мы приближались к тридцати, причем я ещё с одной стороны, а они уже с другой. Роль самой младшей на потоке со временем обрастает преимуществами.
За что я люблю Испанию - народ не обремен предрассудками. Ну вздумалось трем теткам не первой свежести в полураздетом виде прокатиться по загородной автостраде в открытом авто, очевидно чтобы всем было лучше слышно их громкое подпевание радио - ну и что такого. Иногда мне даже становилось немного жалко ни в чем не повинных соседей по дороге - слух в нашей компании был только у Монтси, но качество ее исполнения с успехом перекрывалось нашим количеством.
Расстояния в Европе не доступны пониманию нормального русского человека. Когда я спрашивала дорогу, то первое время удивлялась, как же меня занесло в такую даль и так быстро - до дома оказывалось три, а то и четыре остановки метро, иногда с пересадкой. Представьте себя, пешочком доходящим, скажем, от Парка Культуры до Автозаводской. Потом я разобралась в карте и пугаться перестала - расстояние от одной остановки метро до другой не превышало пяти кварталов, что примерно равнялось десяти минутам пешком.
От центра города до пляжа в глуши мы добирались часа полтора. Местные за это время совершенно извелись и уже начали ныть "как долго мы едем". Мда, я не теряла надежды когда-нибудь заманить из в Россию на экскурсию, но каждый раз меня останавливали жалкие крохи альтруизма - культурный шок ведь будет у диких европейцев.
Пляж был нашей личной находкой восьмилетней давности. В первое мое лето в Барселоне друзья повезли меня на экскурсию по окраинам, мы, естессно, заблудились, и в итоге нашли совершенно офигеный уголок дикой природы, нетронутый всепортящими лапками человечества. Блуждали мы тогда долго, и кому-то из нас захотелось в кусты. Вокруг были только сосны, поэтому в поимках кустов пришлось поблуждать - не будем показвать пальцем, кому. В общем, в итоге я вышла на совершенно офигенный пляж. Там же мы тогда и заночевали. Что собирались и на этот раз повторить.
К нашему превеликому удовольствию, пляж так никто больше не нашел. Очевидно, никакому больше идиоту не пришло в голову заезжать на машине в частокол сосен. Впрочем, пространства там было вполне достаточно для одной легковушки, многолетний слой иголок ощутимо пружинил под колесами, хвойный дух пробивался сквозь въевшуюся вонь бензина, ничем не походя на запах сосен Подмосковья. Там примешивается прелая листва, елки, опять же лиственная часть флоры у нас другая. Здесь же хвою поддерживал жасмин, какие-то местные полутропические цветы, горячий песок - и, конечно, незаменимый аромат йода - то бишь символ близости моря. Совершенно одуряющая комбинация, я даже нервно заерзала на сиденье, сгорая от желания вылезти из хоть и открытого, но тем не менее здорово прокалившегося нутра машины.
Наконец, повихляв между стволами, мы выехали на открытое пространство. И там нас ждало оно. Море. Сколько лет я прожила рядом, практически ежедневно шляясь по берегу, оно не переставало меня завораживать своей кажущейся бесконечностью. Смотреть на него было сродни взгляду в небеса - та же глубокий синий омут...
Мы дружно вывалились из машин, разминая затекшие от долгого сидения конечности. Я решила, что они лучше разомнутся в движении, и, стянув по пути то, что у меня оставалось от приличной одежды - бермуды - полезла в море.
- Она нормальная? Вода ещё ледяная - забеспокоилась Тина за моей спиной. Давид, более привычный к моим выходкам, успокоил:
- Ничего, у них в России купаться в двадцатиградусной воде - нормальное дело.
Естественно, нормальное! Никогда не понимала людей, любящих ездить в Турцию или ту же Испанию в разгар июля и плавать в том супе, в который превращается вода, когда достигает температуры тридцать градусов с хвостом. Представьте, плавать в температуре собственного тела. Подозрительно даже, я всегда начинаю думать - а не проплыл ли тут кто раньше, не оставил ли чего нехорошего.
Про эту воду я однозначно ничего плохого подумать не могла. Нехорошее думалось только о собственных умсвенных способностях - даже двадцатью градусами там не пахло. Стиснув зубы, я подрыгалась немного на мелководье, вроде согрелась и решила вылезать. На вылезе стало ещё хуже - ветер на берегу моря, кажется, не стихает никогда. Когда ты сухая, ты его не замечаешь, а когда на тебе пара литров холодной воды, становится как-то...неуютно.
Быстро завернувшись в полотенце и под его прикрытием переодевшись, я присоединилась в остальной компании, что ставила палатку и собирала хворост для костра. К ответственным мероприятиям меня подпускать нельзя, поэтому я безропотно пошла за хворостом. Физический труд облагораживает, превращает из человека в обезьяну и все такое.
Облагородившись как следует, я вернулась к месту нашей стоянки с приличной охапкой веток. У меня их с благодарностью приняли, от моей посильной помощи в приготовлении ужина вежливо, но поспешно отказались - не одна я была в курсе своих ломательно - портильных способностей. Не особо обидевшись - точнее, совсем не - я отошла в сторонку и предалась СПЛЕну. То бишь Состоянию Приятной ЛЕНости. Мое любимое состояние, впрочем, деловой и занятой мне удается предаться ему не так часто, как хотелось бы.
Созерцание неспешно садящегося солнца, светло-желтого, почти белого песка настроило меня на философский лад. Как известно, на три вещи можно смотреть бесконечно - на огонь, на воду, и на то как другие работают. У меня был просто пир духа - мои глаза отдыхали на всех трех зрелищах поочередно. А размышлялось мне в это время о моей нелегкой жизни. То есть не то чтобы она мне мешала так, чтобы с моста вниз головой, нет конечно. Вроде все в наличии, любимая работа, любящие родители в количестве обоих штук, и даже полностью здоровые и трудоспособные, красивый дом...дома даже, в Москве и Барселоне, куча поклонников. Как говорится, чего тебе ещё надобно, собака? Люди о таком только мечтают, а у тебя уже есть. Да вот поди ж ты, тяжко мне было. Может, именно потому что уже все было?
Вспомнился мне мрачный анекдот времен моей юности. Мужик нашел бутылку с джинном, открыл. Джинн вылезает и говорит:
- Исполню одно твое желание. -
Мужик:
- Хочу чтобы у меня все было!
- Хорошо. У тебя все было...
Долго грустить мне не дали. Кристель решила посадить аккомулятор машины, врубив музыку на всю возможную громкость, костерок уютно потрескивал - в редких перерывах между мелодиями - впрочем, в чисто декоративных целях, вся еда была разогрета в портативных микроволновках. Мы уплетали консервированную паэлью, перешучивались, рассказывали о жизни - в основном мне, между собой они виделись куда чаще, в общем, усиленно радовались жизни. Ностальгический уголок оказал нужное воздействие. Оказываясь здесь, мы почти возвращались на 8 лет назад...
Под наплывом такого количества положительных эиоций мой депрессняк куда-то незаметно уполз. Я начала рассказывать анекдоты, выбирая из своего неисчерпаемого запаса потупее и попонятнее - а то тонкий русский юмор о Штирлице или, к примеру, Вовочке они бы вряд ли поняли. Да ещё и в моем переводе.
За ужином незаметно подкрался закат. Утомленные переездом аборигены потихоньку расползлись по трем палаткам, спать, а мне, как представителю более закаленной нации, не спалось. Накинув джинсовую курточку - к ночи здорово похолодвло - я решила прогуляться вдоль берега.
Далеко я не ушла - пологий спуск к пляжу довольно быстро перешел в скалистую гряду, вылезающую на несколько метров в море. Но русские так просто не здаются! Я же решила погулять, значит надо идти дальше. То, что можно с таким же успехом погулять в противоположную сторону, мне как-то в голову в тот момент не пришло. Подтянув брюки, я полезла на камни.
Пляжные шлепанцы оказались не самой удобной обувью для скалолазания, да и я сама, мягко говоря, не сильна в этом виде спорта. Все мое внимание было поглощено поиском камешка поустойчивее, куда можно поставить ногу, и щербинки пошире, за которую можно зацепиться без риска сломать ноготь.
С первого взгляда гряда не превышала высоты трех - четырех метров, поэтому я несколько удивилась, когда, преодолев метров пять, не вылезла на ее верхушку. У меня даже возникло страшное подозрение, что ползла я все это время не вверх, а вбок. Чтобы удостовериться в собственной нормальности, я оторвала взгляд от камня перед собой и посмотрела наверх.
И тут же удостоверилась в обратном. Наверху простирались метров... Затрудняюсь сказать сколько именно, но много. Взгляд вниз подтвердил мои самые худшие подозрения - либо я рехнулась, либо не пошла гулять и мирно сплю в палатке.Точнее, не очень мирно, если такие кошмары снятся...
Внизу меня ждала похожая картина, но намного более пугающая. Если -цать метров скалы над головой я ещё могла пережить, то как быть с пропастью в несколько сотен метров под ногами? Не могла же я столько проползти, в конце концов. А даже если бы могла, то откуда они взялись? И почему, извините, так вокруг посветлело?
В голове у меня носились эти мудрые размышления, а тело среагировало на несколько истеричных рефлексах - вцепилось в скалу всеми возможными конечностями. Камни под пальцами вроде ощущались как надежные, но кто их знает, что им в голову взбредет. Да и не могу же я здесь сидеть всю жизнь, слезать надо как-то.
Я попыталась опустить ногу, чтобы нащупать опору пониже, и поняла, что не могу. Это было выше моих скромных сил - отлепиться от этого гостеприимного участка камня. Осторожно вздохнув, чтобы не сильно при этом отделяться от стены, я посмотрела наверх еще раз - а вдруг удастся залезть наверх, вместо того чтобы ползти вниз? И тут же попрощалась с этой надеждой. По вертикальной скале я бы, может. и залезла, но соваться на склоненную в мою сторону глыбу... Лучше попытаться вниз.
Пока я гадала, что слаще, хрен или редька, вдалеке послышался какой-то шелест. Как будто на пляже мальчишки запустили летающую тарелку. Или бумеранг. В общем, что-то, рассекающее воздух.
Обернуться я не рискнула. Такой трюк вряд ли прошел бы незамеченным для моего равновесия, да и камешек под левой ногой начал подозрительно потрескивать.
Меня и так заметили. Что бы ни издавало этот шелест, судя по звуку, оно приближалось. Я замерла. Слышать, как что-то подкрадывается к тебе со спины, и не иметь возиожности обернуться, чтобы встретиться с этим чем-то взглядом, это, я вам скажу, душевное испытание для нервов.
Я была морально готова практически ко всему. Но внезапная тишина и раздавшийся в ней мужской голос чуть не заставили меня разжать пальцы. Решив, что хуже уже не будет, я мееедленно повернула голову, стараясь не шевельнуть больше никакой конечностью.
Я в общем-то барышня не слабонервная. Но скала мне почему-то показалась более надежным пристаницем, чем средство передвижения, представшее перед моими глазами. Дикая помесь бесколесного мотоцикла с креслом, поставленное на гигантское подобие пляжной летающей тарелки. И эта конструкция невозмутимо висела в воздухе, презрев все законы гравитации. И снизу тарелки никакого пламени не виднелось, как полагалось во всех приличных фантастических фильмах. Что, кстати, меня всегда умиляло - на газе те пришельцы летали, что ли? Или, может, на дровах.


..и дальше ещё 218 кб текста...добивать до полноценной книги или оставить?

Date: 2005-03-01 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] enova.livejournal.com
Все надо! Надо!

July 2011

S M T W T F S
     12
3456789
101112 131415 16
17 18 19202122 23
24 252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 03:46 am
Powered by Dreamwidth Studios